Эту историю мне рассказал бывший сотрудник ещё тех, советских спецслужб. Всю свою жизнь этот человек провёл за границей. Сейчас он уже на пенсии. Регулярно ходит в храм на службы, исповедуется и причащается. Много лет общаясь с этим человеком, не устаю удивляться его интеллигентности и удивительной, несвойственной нашему времени порядочности.
В 1988-м году в нашем Отечестве отмечалась большая круглая дата – Тысячелетие Крещения Руси. Сказать, что это событие отмечалось всей страной, будет неправдой. Если бы не вовремя подоспевшая Перестройка, то этот праздник коснулся бы совсем небольшого числа тогдашних верующих. Перестройка позволила заговорить о Тысячелетии Крещения на всю страну.
Ни для кого не секрет, что главной религией большинства тюркских народов является ислам. Они внесли не малый вклад в распространение ислама, без них, возможно, ислам не был бы таким популярным как сегодня. Именно поэтому стоит говорить о тюрках в первую очередь как о мусульманах. Но как вы поняли из названия статьи, не все тюрки исповедуют ислам. Существую целые народности тюркской группы, до которых призыв ислама так и не дошёл. Об этих народах и поговорим.
Чуваши
Чуваши ‒ самый крупный тюркоязычный народ в мире, исповедующий христианство. Однако эта религия среди них распространилось не так давно, до этого они придерживались языческих верований. Начиная с XVI века московское правительство стало проводить политику христианизации народов Поволжья.
Чему учат детей в школах?...Чему на улицах? Чему, чему? Диаволу! Чтобы попирал он все Божие, все Христово! Вот образчик воспитания в сегодняшних школах - ты не смеешь даже упомянуть о Христе, ведь Христос - это, дескать, вымысел - да, да! Этого и хочет диавол, чтобы не было Бога в человеческом сердце, чтобы этот миp был не Божиим храмом, а сумасшедшим домом диавола.
Да он и в самом деле превратился в дом умалишенных. Разве не видите, разве не замечаете, как один народ сходит с ума вслед за другим, как все бросились друг на друга, все грабят, все требуют, все отнимают друг у друга - и все им мало. Чем же стал этот мир? - Ареной действия диавола, его вотчиной! Ведь чему нас учат, чему поучает нас Европа? - Что эта жизнь должна быть без Христа, без Бога. А потому эта жизнь и становится чем? - Сумасшедшим домом, именно так!
Восстали все на каждого и все на всех! Всем всего мало, все мало да мало, а ведь этот богатый и прекрасный Божий мир, этот Божий храм сколь величествен, сколь обилен для каждой души - всеми присущими ему божественными силами. Только открой свою душу Богу, а не диаволу. Изгони из себя грех, очисти себя от самолюбия. Все захлебнулись - все, помышляя только о земных богатствах, о благосостоянии, о приисках, о заводах... А душа, а души - что с ними? Где душа европейского человека? Где души? Все разнежилось в страстях и похотях миpa сего, в его наслаждениях. Все души заблудились, все ринулись в грех, все обезумели в усладах. Мало удовольствий, мало наслаждений людям, дайте еще больше! И все делается, все творится, все расточается! Все! Дабы только устроить для людей как можно больше удовольствий, а это означает - избиение душ!
Души умирают и гибнут. Тысячи и тысячи, миллионы душ погибают в наслаждениях, в наслаждениях диавольских, в страстях и похотях миpa сего...
Александр ГОРДОНродился 20 февраля 1964 года в поселке Белоусово Калужской области. Окончив в 1987 году театральное училище, работал в Театре-студии имени Рубена Симонова. В 1989 году уехал в США, где успел поработать мастером по ремонту техники, официантом в пиццерии, потом в телекомпании RT – монтажером, диктором, помощником оператора, режиссером; работал старшим корреспондентом в корпорации WMB. В 1994-1997 годах был автором и ведущим публицистической программы “Нью-Йорк, Нью-Йорк…” на телеканале ТВ-6. Вернувшись в 1997 году в Россию, он стал корреспондентом публицистической программы “Частный случай”, был ее автором и ведущим, вел на радиостанции “Серебряный дождь” программу “Хмурое утро”, был автором и ведущим программ “Собрание заблуждений", “Процесс” на “Первом канале”, автором и ведущим программ “Гордон”, “Стресс” на канале НТВ. Автор и ведущий программы “2030” на “Первом канале”.
Возможно ли, на Ваш взгляд, “воцерковление” телевидения?
В целом – думаю, что нет, так же, как невозможно воцерковление всего российского общества. Да и задачи такой никто не ставит: у нас страна очень большая и не совсем православная, в ней проживает огромное количество людей, исповедующих другие религии, а также тех, кто упорно считают себя атеистами.
Я сам человек не воцерковленный, скорее, сочувствующий Православию. Но Церковь, по-моему, должна присутствовать на телевидении. Конечно, необходимы и подробный, интересный рассказ об истории Церкви, и изложение библейских и евангельских текстов, и публикации в телевизионном формате выдающейся церковной литературы, и подача в профессиональном современном виде шедевров православной музыки. Но все перечисленное так или иначе присутствует в телеэфире. А вот кроме этого необходимо в любую передачу, начиная с программы “Время” до передачи “Спокойной ночи, малыши!”, вносить запал христианской проповеди: “Люди, где вас хотя бы двое, там должны установиться такие отношения, чтобы основное, что есть в учении Христа, было бы не только услышано, понято, но и осуществлено”. Мне кажется, телевидение с его влиянием на довольно большое количество людей, преступно ничего не делает в этом смысле.
Начать, наверно, надо с того, что я никогда бы не стала православной, если бы не встретилась с протестантами - адвентистами седьмого дня. Религиозные вопросы меня всегда волновали, но Православие в силу ряда причин казалось мне чем-то страшным, а православные вызывали отвращение или иронию.
Ну, вы понимаете – все вокруг крещеные и «православные», заповеди никто не соблюдает, воцерковленные православные не могут сами ответить ни на один вопрос, посылают к «батюшке», даже хорошие люди выискивают в магазине «постное» печенье (ну какое печенье в пост, господа? Что за лицемерие?) и все такое елейно-елейное… Одним словом, протестанты вызывали у меня больше доверия как люди, у которых вера не расходится с делом. Кроме того, они могли говорить о Боге лично, как те, кто Его лично знают. Они говорили о Боге, а не о догматах. Они говорили о Боге так, что было понятно, что Бог для них – не абстракция, а Кто-то очень важный. И они говорили, что можно много хорошего слышать о ком-то, но не знать его, пока не познакомишься сам. И в этом был призыв и мне самой обратиться к Богу лично. Они молились за меня, чтобы Бог дал мне веру (потому что потом я уже хотела верить, но не могла). И, в итоге, благодаря разговорам с протестантами, молитвам протестантов, книгам, данным протестантами, я обратилась к Богу и познала Его. Вернее, поверила в Его любовь и прощение. Для меня Он тоже стал Кем-то близким и дорогим. Дальше я прошла адвентистскую катехизацию и крестилась у адвентистов. Почему же я все-таки перешла в Православие?
“Мерзость запустения на святом месте”, реченная пророком Даниилом, связывается нашими современниками, прежде всего с разрушенными и оскверненными храмами нашей земли.
Есть и другое, святоотеческое толкование этих пророческих слов: “мерзость запустения” во святом месте – это епископские кафедры, занятые недостойными иерархами. Это толкование приходит на ум всякий раз, когда видишь канонические отступления “православных” экуменистов, их экуменическую “любезность”, доходящую до молитвенного общения не только с инославными, но и с явными идолопоклонниками, оккультистами и колдунами, как это имеет место на экуменических ассамблеях.
Только духовные слепцы могут не содрогнуться от апокалипсического ужаса экуменических встреч и ассамблей, каждая из которых неизменно знаменует собою новую степень духовной деградации.
Трудно поверить, что, молясь с инославными, поборники “Экуменического братства” не знают или забывают, что эти молитвы запрещены многими каноническими правилами. В частности, 10-е Апостольское правило гласит: “Аще кто с отлученным от общения Церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен”. А согласно 45-му Апостольскому правилу “Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся, токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям Церкви: да будет извержен”.
Сознают ли эти иерархи, приносившие при хиротонии архиерейскую присягу до смерти блюсти каноны, правила святых Отцов, предания церковные, уставы святые и чины Православной Церкви, что, совместно молясь и лобызаясь в православных храмах с католиками, лютеранами, баптистами, пятидесятниками и прочими еретиками, они предают святое Православие? Сознательно ли пренебрегают они анафемами и клятвами святых Отцов, под которыми находятся их “экуменические братья”, отступившие от Единой, т.е. единственной (unicum) Святой Соборной и Апостольской Церкви?
“Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых” – первые слова Первого Псалма Псалтири. Случайно ли, что божественный пророк-псалмопевец поставил их первыми? У Бога случая нет. Славить Бога, право славить Его невозможно на “совете нечестивых”. И пусть не говорят экуменисты во Всемирном Совете Церквей, что они “свидетельствуют о Православии”. Нет, они участвуют в делах тьмы, стремящейся объединить все неправды и ереси мира в единую всемирную “церковь” без Христа.
Разговоры о необходимости катехизации перед Крещением идут давно. Не знаю, согласятся ли со мной достопочтенные отцы, но этот вопрос – один из важнейших в жизни Церкви.
Мы все стали свидетелями внешнего возрождения церкви и церковной жизни. Мы видели, как за последние 20 лет открывались храмы, монастыри, семинарии. Как рукополагались во множестве священнослужители, как умножалась паства. Все это не может не радовать, но есть одно «но». И все мы прекрасно об этом «но» знаем.
Крестили мы за эти годы в масштабах страны – миллионы. Сколько же людей должно быть у нас в храмах? Хотя бы на большие праздники?
Сводки ГУВД по 2011 году, дают цифру по Москве - 292 000.
Т.е. в Пасхальные дни храм посетил только каждый 30-ый русский житель Столицы (я специально считал не от общего числа, а от количества русских). Это значит 3,3 %.
И это на Пасху, когда народ не помещается в храмы, когда в храмах полно людей, которые больше в течение года в храм не придут, которые не постятся, не молятся и вообще церковной жизнью не живут.
Можно представить, сколько у нас людей в храмах в обычные воскресные дни. Вообще церковных людей в стране чуть больше процента. Это на фоне полного крещения всех «этнических русских». И эта тенденция усиливается.